Калькулятор по расчёту коптеров.

Примеры проектировки коптеров. Рассказы о программном обеспечении и приёмах проектирования.
автор
Аватара пользователя
Андрей Крюков
Администратор
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 10:02
Skype: AKlion
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Калькулятор по расчёту коптеров.

Сообщение Андрей Крюков » 29 ноя 2015, 15:35

Многим известный калькулятор http://www.ecalc.ch/xcoptercalc.php при правильном использовании даёт достаточно высокую точность расчётов при подборе компонентов винтомоторной установки.

Хелп на английском http://www.ecalc.ch/calcinclude/help/xc ... lchelp.htm

Так он выглядит

Снимок экрана.jpg


На нашем форуме ссылки с данными о комплектации отображаются пока не очень правильно но со временем и это починим. главное что они правильно работают.
Пример ссылки ниже
http://www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?eca ... Cx4110s-26²&gear=1&propeller=t-motor_cf&diameter=15&pitch=5.5&blades=2

А пока это не сделано можно воспользоваться мервисом коротких ссылок от гугла https://goo.gl и ссылки приймут приятный вид http://goo.gl/IEGm8P
Чтобы полноценно пользоваться ссылками и видеть весь список комплектующих нужно оплатить аккаунт в калькуляторе, благо это стоит совсем недорого, и можно делится аккаунтами между собой.

Ниже перевод хелпа на русский, думаю постепенно его причешем и он станет приятно читаемый.

Как использовать этот калькулятор

Это поможет вам в выборе Multicoper Калькулятор установку адекватного двигателя для электрического RC Multicopter с фиксированным шагом винта. он подходит для плоских и коаксиальных конфигурациях.

Всегда определить размер кадра первым - тогда толчок с eCalc и использовать максимально возможное диаметра винта.

Расчет с доступных компонентов:

Введите все до веса (включая камеры.), Количество ротора и конфигурацию - читать подсказки, касающиеся плоской VS. коаксиальный ...
Введите число, экологических (поле Elevation, температура воздуха и давление воздуха (QNH)).
Выберите аккумулятор из DropDownList и отрегулируйте число клеток в последовательной и параллельной.
Выберите ESC из выпадающего списка.
Чтобы найти необходимый кВ Диапазон использовать проп-KW-мастера и функции поиска. Выберите производителя двигателя и тип из DropDownList ..
Выберите тип винта с диаметром и шагом. Используйте всегда максимально возможной Диаметр для рамы для лучшей efficieny. Если вы используете сворачивание Опора введите эффективный диаметр в том числе (витой) ига.
Введите передаточное отношение (= Пропеллер зубья шестерни: зубья шестерни двигателя).
Нажмите кнопку [Calculate].
Стремитесь к Hover дроссельной заслонки (линейной) менее
- 70% для платформ камер
- 60% для воздушных photygraphy
- 50% для FPV воздушной исследователя
- 45% для FPV гонки вертолеты
Найти больше глубины учебник здесь ... (Майкл Келли)

# Ротора:
Общее количество ротора и есть договоренность, соответственно Конфигурация:
- Квартира: один ротор на каждой руке
- коаксиальный: два одинаковых вращающихся в противоположных направлениях, используя тот же двигатель опору на
каждой руке

Размер кадра:
Размер кадра определяется расстояние между двумя противоположно двигателя (X) или в два раза длины стрелы от центра к двигателю (Y). eCalc делает чек plausability для винт наконечника зазора между винтом (но не в центре втулки!) при условии, что кадра соответствует полной symetric.

Модель Вес (т. Ч Привод / меньше батареи / без Драйв):
Вы можете выбрать погоду ваша запись является
- все вверх Вес (включая привод.)
- Пустой вес (менее батарея) - вес батареи будут добавлены к
вашей записи
- основная масса (без привода) - то выбранные компоненты
(батареи, ESC, двигатель) вес будет добавлен в ваш записи.
Пример для четверых, "без диска" добавляет к вашей весовой вступления 1xBattery, 4xESC, 4xMotor, + 10% (например, для Prop).

FCU наклона предел:
Большинство FCU (управления полетами Единицы) или режимы полета у ограничить максимальный наклон для лучшего способности управления. Вы можете выбрать наклона предел вашей FCU для более точного результата макс. горизонтальная скорость.

Заряда аккумулятора:
как напряжение батареи делает снижение за его разряда цикла вы можете выбрать состояние вашего аккумулятора при измерении для лучшего сравнения:
- Полный: батарея полностью заряжена и имеет низкие циклов зарядки
(пиковые значения короткое время).
- Нормальный: Средняя dischage напряжение батареи (средние значения).
- Низкий: Напряжение батареи с 25% остаточной емкости (конец значений полета).

Проп-KV-мастера:
опора-КВ-Мастер является полезным и мощным инструментом для
- Найти Крупнейший винт для вашего размера кадра - тем больше опора тем более
эффективным является выполнение наведении.
- Оценка рекомендуемый двигатель KV выбор в качестве исходного точкой для
расчетов
Для полного symetric кадров мастер делает заверить гребного наконечник зазор между реквизита, но не клиренс центр ступицы, как это зависит от кадров производства.

Право винт:
чем больше общая площадь диска (диаметр винта), тем больше эффективность делает ваш вертолет парить, но медленнее, получает контроль Responce.
Пропеллер с шагом к диаметру больше, чем 0,667, как правило, в стойло с увеличением нагрузки. Лопасти винта сваливания может привести к потере контроля.
ПОЭТОМУ стремиться к шаг к диаметру менее 2/3.
Будьте осторожны с высокой степенью по вашей расы вертолете. Даже установка работает на одном (светлее) вертолет Это может в конечном итоге к потере контроля на другой (тяжелый) вертолета!

Складные
пропеллер:. Если вы используете иго сопротивляться, чем стандарт (см ниже) просто добавить разницу в стандартной ига диаметру. Всегда используйте эффективный диаметр винта (от вершины до) Стандартный Хомут для
- воздухоплаватель лопастей 42 мм / 1,65
"- GRAUPNER лезвия 42 мм / 1,65"
- RFM лезвия 32мм / 1,26
"- eflight лопастей 36 мм / 1:42"

Расчет с пользовательских компонентов:
Вы можете использовать любой батареи, ESC, двигатель или винт до тех пор, как технические данные. Выберите "Custom" в respectivement DropDownList и введите все необходимые данные в полях справа от него. (Важно: параметры для аккумулятора требуется для одной ячейки) При использовании пользовательских компонентов использовать только данные производителя или собственные измерения. Никогда не применяйте либо предположить, параметр или параметры вытекают из подобной двигателя, неточные параметры приведет к неточным результатам.

Оценка Motor сопротивление: Использование омметр это плохая идея, так как вы хотите, чтобы измерить сопротивление контакта! Для лучшего результата используйте этот метод.

Не оценивать ток холостого хода и Kv: запустить двигатель без опоры на полную ttrottle на 3s или 2s батареи (напряжение должно быть ниже максимально допустимого напряжения manufactuerer) и измерять полученные без нагрузки тока, напряжения и оборотов Вычислим теперь. Кв. = об / Напряжение Внимание: Есть Запустите двигатель без нагрузки состоянии только в течение очень ограниченного времени (<10s) как еси власти является высоким, и двигатель может перегреться!

Примечание: Перед использованием устройства протоколирования - Специально При интеграции в ESC - сделать ссылку mesurment с качеством мультиметра для калибровки регистратора. В некоторых случаях мы испытали отклонение 25% или даже больше к реальности.

Аккумулятор Пользовательские данные:
В напоминание диссертации InputData предназначены для одной клетки вашего аккумулятора.

Экспорт данных (только для членов После входа в
систему):.
Результаты расчетов могут быть экспортированы в любое приложение spreadsheed (например, Excel), которые могут читать файлы CSV (разделенные запятой)
[Добавить >>] добавляет данные в самом деле отображаемой Exportfile.
[Скачать .csv (х)] загружает файл CSV на вашем компьютере. (х) обозначает количество установок в файле.
[<< Очистить] удаляет все данные в загруженном файле экспорта.

Доля или ваши настройки Сохранить (только для членов):
Если вы хотели бы поделиться или сохранить назначенный установки используйте кнопку [Share]. eCalc Создает параметризированный ссылку - или копию [Ctrl + C] и [вставить CTRL + V] счастливый номинальный ссылку или нажмите на ссылку правой области для дальнейшего использования. Вы можете сохранить ссылку в Ваших памятку браузера / закладки. Называя эту ссылку eCalc хочет preselct свои компоненты для расчета.ё

______________________________________________________________________________

Интерпретировать результаты

QuickCheck Приборы:
Некоторые параметры приведены в качестве дополнительных датчиков для быстрого обзора установки.

Нагрузка: Скорость выгрузки батареи
- Зеленый: Непрерывная диапазон C-ставки
- желтый: Диапазон пик C-скорость
- красный: перерасход
Наведите Время полета: Диапазоны .according опыт
оценка. Температура: Расчетное максимальная температура
- Зеленый: нормальный диапазон 0 ... 70 ° С
- желтый: критический диапазон 70 ... 90 ° С
- красный: превышение лимита, риск перегрева
Электрические / Текущие :. Максимальные значения по отношению к указанной Motorlimit Либо в мощности или усилителей (макс.) 15s
- зеленый: Диапазон ниже 70% ограничения
- желтый: критический диапазон до ограничения
- красный: превышение лимита, риск для постоянного повреждение
Тяга-Вес побед: указание для выполнения полета (чем выше ловчее ваш вертолет получает) и (косвенно) дроссельной заслонки для зависания
- зеленый: 1,8 и более В результате в ~ 60% дроссельной заслонки или ниже
- желтый: от 1,2 до 1,8 В результате в 60 до 80% дроссельной заслонки - Общество с ограниченной маневренности
- красный: Зависание НЕВОЗМОЖНО
Удельная тяга: удельная тяга винта является показателем общей эффективности наведении
- зеленый: 6g / W и более рассматриваться как хорошей эффективностью
- желтый: 4 ... 6 г / Вт плохое
- красный: ниже 4g / Вт неэффективно
Примечание:
Калькулятор проверяет различные параметры (например, максимальный ток, мощность) и будет генерировать достаточное сообщение. Максимальная. Физическая оборотов не ведется. Всегда уважать пределы производителя!

Все результаты основаны на вычисленное Весь-вверх вес:

Батарея:

Нагрузка:. Фактическая скорость разряда в зависимости от вместимости напряжение: Батарея под напряжением ожидается макс. . Текущий Номинальная напряжение :. Вы найдете на обновления Flight Time: Ожидаемое время полета на основе всей полетной массе При полете на максимальной дроссельной заслонки (100% разряда батареи!). Смешанный Полет Время: Ожидаемое время полета на основе всей полетной массе При перемещении (. 85% разряд батареи, база среднее геометрическое значение разности токов от висения до макс) висения Время: Ожидаемое время полета на основе всей полетной массе при наведении только (на основе на 85% разряда батареи, чтобы защитить аккумулятор от глубокого разряда) Вес: от аккумулятора


Мотор @ оптимальной эффективности:

Ток:
ток максимальной эффективности двигателя с переменным крутящим моментом (дино тест). Другие данные: то же самое, как показано ниже.

@ Максимальная двигателя (для каждого двигателя!):

Текущий макс:. Максимальная потребляемый ток Напряжение: Напряжение на двигателе революций:. Максимальные обороты эл. Мощность:. Электрический Потребляемая мощность Мех. Мощность:. Механическое выход Ауэр или вал Эффективность: КПД при макс. Amp. Нарисуйте оценка. Температура: Estimatet температура корпуса двигателя - при условии охлаждения двигателя. Температуры более 80 ° С и выше, возможно, повредить двигатель. Температура выше 100 ° C очень важно.

@ Мотор Hover (для каждого двигателя!):

Ток: Текущий оценивается для зависания. В настоящее время при наведении shuld быть близка к оптимальной тока (см abouve) или sligtly ниже. Напряжение:. Напряжение двигателя для зависания оборотов :. Propeller революции парить дроссельная заслонка (войти): Некоторые ESC стремится к (псевдо) власти или тяги линейность , Эта позиция trottle для висения Представляет положение ручки парить в ручном режиме Предполагая логарифмической PWM (широтно-импульсной модуляции) преобразование по мощности тяги или линейный ESC. Примечание :. В этом логарифмической кривой может различать брендов это эмпирическое значение дроссельной заслонки ( линейный): Concentional ESC стремится к (preudo) RPM линейности. Положение trottle для висения Представляет положение ручки парить в ручном режиме с линейным ШИМ (широтно-импульсная модуляция) по RPM линейных ЭСК. Это означает, что 60% дроссельной представляют ШИМ Controles полевой транзистор на 60% / 40% от В результате в линейном напряжения / оборотов в минуту на двигателе. Замечание :. Не путайте это значение с PVM время в микросекундах, показанный на некоторых журналов управления полетом эль , Мощность:. Электрический Потребляемая мощность Мех. Мощность: механическая мощность или мощность на валу. Эффективность: КПД двигателя на зависания. Est. Температура:. Предсказывал температура двигателя - в ​​зависимости от охлаждения двигателя удельной тяги: Сколько граммов тяги будет производиться с одного ватта ввода электроэнергии на гребной винт.

Всего Привод:

Привод Вес: вес всех компонентов (с 10% маржи, например, для компенсации веса винта) тяговооруженность :. Упорные весовое соотношение - 1,2 летать ниже практически невозможно ток при наведении: сумма всех двигателя При наведении. Эл. Мощность @ Hover: электроэнергия, поступающие на батарее При наведении. Мех. Мощность @ Hover: механическая мощность или мощность на валу При наведении. Эффективность @ Наведите: общая эффективность При наведении. Ток при макс: сумма всех мотора на полную тягу. Эл. Мощность @ макс: электроэнергия, поступающие на батареи при полной тяге. Механика. Мощность @ макс: механическая мощность или мощность на валу на полную тягу. Эффективность @ макс: Всего КПД при полной тяге.

Multicopter:

Все-вес: Расчетное Летающий вес (. Основные Вес + Привод Вес, добавить полезной нагрузки не учитывается) Добавить. Полезная нагрузка: Максимальная нагрузка дополнительная Возможная парить 80% дроссель в гарантируем маневренность. (мы рекомендуем ниже 50% дросселя для arobatics и ниже 80% дросселя для Фото). макс. Наклон: Теоретически макс. . Возможная наклона вертолета для поддержания горизонтального полета (без учета прижимную силу должное наклон) Максимальная скорость: Теоретически макс. Достижимый скорость движения в полете при макс. наклона и дроссель (пренебрегая вертолет аэродинамическое сопротивление и прижимную силу должное наклон) EST. Курсы набора высоты :. Расчетное максимально достижимой скорости набора высоты (пренебрежения вертолет аэродинамическое сопротивление) с ротором неудачу: Прогнозирование, причиненный в результате управления способности вашего Multicopter в случае ротора / отказа двигателя (г = количество ротора): Устойчив к единой поломки ротора :. конфигурация имеет 6 ротора или больше и зависания можно менее чем на 80% дроссельной Предполагая противное двигатель не требуется для подъема (равен двум отказов двигателя на opposit двигателей, R-2), или, ваша конфигурация имеет 5 ротора и Зависание можно менее 66% дросселя на оставшихся двигателя (Р-1). Одноместный Ротор Отказ наиболее вероятным controlable для немедленного аварийной посадки. ОДНАКО ЕСЛИ асимметрии является большой распределения веса из-за ветра или вертолет может спокойно получить uncontrolable. Ваша конфигурация имеет 5 или больше ротора и зависания это possibible с 66% до 80% дросселя на оставшихся двигателя (Р-1). Один Отказ ротор uncontrolable и приведет к флип-за. конфигурация имеет 4 или меньше ротор или зависания нуждается в более, чем 80% газ на оставшихся двигателя (Р-1). Примечание: Мы напоминаем Вам, что это предсказание только - чтобы убедиться, что касается, устойчивая вы сделать отключить один двигатель и попытаться спокойно снять парить. Это в природе любого квад или Tre-Copter же отказ ротора приведет к флип-над.

Моторные Характеристики:
Диаграмма показывает полную параметр тяги при увеличении тока (Дино Test) с отмеченными максимальных значений. По оценкам двигателя температура корпуса станет красным, как только она идет более 80 ° С Высшее двигателя температура корпуса может привести к необратимому повреждению.

______________________________________________________________________________

перевод.

Советы и Подсказки

Режим Вихревого Кольца (либо тороидальный вихрь) (потеря несущей способности винта при резком снижении с уменьшением поступательной скорости).
Во время вертикального снижения любой коптер может войти в режим со срывом потока воздуха. Это может привести к тяжелым условиям полета: срыв потока с лопастей винта, значительная потеря подъёмной силы, невозможность снизить вертикальную скорость снижения. Результатом может быть полная потеря управления. Это явление называется Режим Кольцевого Вихря (РКВ)

Как избежать РКВ?

- Режим Кольцевого Вихря можно полностью избежать при углах наклона траектории полета меньше 30* (на любой скорости).
- На крутых виражах с незначительной скоростью снижения кольцевой вихрь остается ниже коптера.
- Заходите на посадку против ветра, попутный ветер увеличивает риск потери несущей способности винта.
- Большой шаг винта увеличивает риск возникновения РКВ. (первое приближение: шаг должен составлять менее 66% от диаметра винта - меньше шаг, меньше риск РКВ).

Как распознать и выйти из РВК.

Пилот может распознать вход в РКВ по раскачке коптера. В этом случае необходимо перевести полет в горизонтальную плоскость в любом направлении (например вперёд), чтобы выйти из области вихря и погасить скорость вертикального снижения.

Пример Режима Кольцевого Вихря



Fig_2-79.jpg

Fig_2-80.jpg

Fig_2-81.jpg


Эффективность висения – традиционная схема и соосная.
Большинство пилотов мультикоптеров считают что классическая схема расположения винтов на 20-30% эффективнее соосной. И это действительно так, если сделать сравнение с использованием одинаковых ВМГ (винто-моторных группах). НО таким образом нельзя сравнить приведенную дисковую поверхность (площадь описываемая винтом при вращении), а она у классической компоновки в два раза больше чем у соосной!
А что на счёт зависимости от размера рамы?
Если сравнивать соосники и классику на одинаковых рамах, то лучше окажутся соосники. А почему?
- в традиционной схеме расстояние между осями винтов меньше , значит нам нужны винты меньшего размера.
- на одинаковых рамах в соосник можно поставить винты гораздо большего размера и приведённая дисковая площадь будет примерно на 50% больше.
- более того чем больше и медленнее винты, тем они более эффективны.
- у трикоптера и квадрокоптера винты занимают больше площади чем у гексы и окты.
(подпись к рисунку: одинаковый размер рамы – слева соосник Х8 на больших винтах, справа октокоптер с маленькими винтами. Рисунок Robert Lefebvre.)

Максимальный размер винтов с нулевым расстоянием между ними для симметричных рам:
- классический октокоптер: макс. Диаметр винта ~0.383* размер рамы.
- классический гексакоптер: макс. Диаметр винта ~0.5* размер рамы.
- соосный квадкоптер Х8: макс. Диаметр винта ~0.707* размер рамы.
- соосный трикоптер Y8 октокоптер: макс. Диаметр винта ~0.866* размер рамы.
Выбор размера рамы определяется либо расстоянием между двумя лежащими друг напротив друга винтами, либо двойной длинной ноги от оси мотора до центра рамы.
В заключение: из-за большей приведенной площади дисковой поверхности на одинаковых рамах соосные коптеры с конфигурацией Y6,X8 обладают большей эффективностью, чем гекса/октокоптеры. У соосников больше запас прочности. В случае выхода из строя одного из моторов приведённая площадь дисковой поверхности не изменится, а оставшийся мотор способен выдержать всю нагрузку.
Ключом к лучшей эффективности висения является низкий вес коптера и наибольшая приведённая площадь дисковой поверхности.
Смотрите презентацию по этой теме от Robert Lefebvre.




Улучшение эффективности соосников:
У вас одинаковые винты сверху и снизу? Тогда можно увеличить эффективность соосника на ~5%:
Для начала, сделайте нижний винт меньше верхнего примерно на дюйм и увеличите его шаг на 1,5 дюйма (например, 14х4,5 и 13х6,5).
Если нет возможности так сделать, то тогда нижний винт должен вращаться быстрее верхнего. В противном случае нижний винт будет просто вращаться в потоке верхнего. Таким образом, вы так же теряете немного эффективности при вертикальных манёврах.

Основное:
использование электромотора на токе ниже оптимального приведет к более быстрой потере мощности, чем использование мотор на токах больше оптимального.
PConst: Постоянная винта отражает величину затрачиваемой энергии на преодоление сопротивления воздуха. В общем, чем тоньше винт, тем меньше постоянная винта. Среднее значение PConstнаходится в пределах от 1 до 2.
Жить будем!!!
Вернуться к началу

Аватара пользователя
dmitriy
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 21:09

Re: Калькулятор по расчёту коптеров.

Сообщение dmitriy » 12 дек 2015, 01:37

Введение
eCalc основана на общей физике и математической модели, которая способна моделировать результирующие(суммарные) летные характеристики мультикоптера, просто выбрав настройки среди всеобъемлющей базы данных.
Сначала вы должны по ответьте себе пару вопросов:
• Какова моя главная цель? (гонки, FPV, съемки...
• Что...
1. Окружающая среда
Где вы летаете больше?
Высота ваших полётов над уровнем моря влияет на плотность воздуха и на производительность винто-моторной группы (ВМГ).
Сначала введите типичные данные окружающей среды летает ваш лётный клуб(или вы).
Изображение

2. Рама мультиротора
Какую раму вы собираетесь использовать?
Рама определяет возможные конфигурации ротора, размер рамы и вес.
Введите вес рамы (с опцией «без ВМГ» ) и размер рамы.
Изображение

3. Конфигурация ротора
Какую конфигурацию вы хотите использовать?
С точки зрения заданного размера рамы соостная конфигурация является более эффективной и лучше себя ведет при отказе мотора. Плоская же конфигурация является более дешевой и менее сложной для пилота.
Выберите общее количество моторов и тип конфигурации (плоский или соостный)
Подробнее о конфигурациях ротора http://www.ecalc.ch/calcinclude/help/xcoptercalchelp.htm
Изображение

4. Аккумулятор
Какой тип акккумулятора, вы собираетесь использовать?
Скорей всего вы собираетесь использовать аккумуляторы которые уже у вас на руках.
Определите адекватный аккумулятор и его конфигурацию.
Состояние заряда (полный, номинал, низкий) используется только для оценки персонально померяных пиковых значений с полностью заряженными аккумуляторами. В противном случае используйте параметр «номинал».
Когда используете индивидуально произведенные аккумуляторы помните что данные должны быть введены на ячеку(банку), а НЕ НА ВЕСЬ АККУМУЛЯТОР.
Изображение

5. Регулятор скорости / ESC
Какие регуляторы вы собираетесь использовать?
Выберите бренд вашего контроллера и модель или используйте универсальный генератор ESC (например макс. 20А )
Изображение

6. Пропеллер
Пропеллеры какого наибольшего димаетра подходят к вашей раме ?
Выберите наибольший диаметр пропеллера который обеспечивет зазор между кончиком пропеллера и другим пропеллером. Помните, чем больше пропеллер тем более эффективным получиться ваш мультикоптер.
Изображение

7. Моторы
Какой мотор вы собираетесь использовать?
Это наиболее важная часть и требует некоторого опыта.
Но не волнуйтесь, используйте eCalc Подбор-винт-об/в . Откроется меню. Теперь вы должны оценить вес мультикопетра (полный). Введите это значение и получите об/в (KV) диапазон.
Это даст вам подсказку какие моторы вам надо искать.
Изображение
Изображение

8. Расчеты
Если все пункты выполнены и все заполнено то нажмите кнопку расчитать ...
Изображение

9. Проверка результатов и уточнения
Совпадают ли результаты с вашей целю?
Пройдите ещё раз взад и вперед через меню калькулятора, попробуйте другие настройки что бы уточнить (подогнать) параметры вашего мультикоптера.
Что бы понять как интерпретировать результаты см. раздел помощь http://www.ecalc.ch/calcinclude/help/xcoptercalchelp.htm .
Изображение

автор
Аватара пользователя
Андрей Крюков
Администратор
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 10:02
Skype: AKlion
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Калькулятор по расчёту коптеров.

Сообщение Андрей Крюков » 12 дек 2015, 12:57

Огромное спасибо всем кто переводил, надеюсь это очень поможет начинающим. Ждём окончания перевода.
Жить будем!!!
Вернуться к началу


Вернуться в «С чего начинается коптер.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость